Оценка ClickHouse превысила 6 млрд USD после закрытия очередного раунда

ClickHouse с инвестициями Yandex N.V. закрыл инвестраунд на 350 млн USD. Его участниками стали Bessemer VP, Battery Ventures, Khosla Ventures, Nebius и др. Оценка стартапа достигла 6,35 млрд USD. За последние четыре года она выросла в три раза.

По данным Bloomberg, в 2021 году инвесторы предоставили ClickHouse 250 млн USD. На тот момент компания имела оценку 2 млрд USD. В общей сложности с момента учреждения она привлекла 650 млн USD.

Полученные средства фаундеры направят на международную экспансию, масштабирование и развитие отношений с провайдерами технологий и создателями «следующей волны ИИ-апплетов». Помимо инвестиций, стартапу будет открыта кредитная линия объемом 100 млн USD.

ClickHouse был одной из внутренних разработок «Яндекса». Прототип системы дебютировал в 2009 году. В открытый доступ технология была выложена в 2016 году. В 2021 году ClickHouse стал полноценным стартапом со стартовыми инвестициями 50 млн USD. В роли партнера «Яндекса» по проекту выступили Index Ventures и Benchmark Capital.