5 брендов, берущих максимум от краудсорсинга

5 брендов, берущих максимум от краудсорсингаКраудсорсинг – идея давно не новая. Крупнейшие бренды проводили конкурсы на лучший рекламный слоган среди пользователей с 50-х годов прошлого века. И неспроста. Ведь краудфандинг сегодня это не просто модно, но и крайне полезно для маркетинга.

Такие бренды как Pepsi, Coca-Cola и Oreo используют все преимущества краудфандинга. И у них есть, чему поучиться:

Coca-Cola

В прошлом году компания произвела ажиотаж новостью о том, что она планирует перестроить свою бизнес-модель и сделать ее более открытой. С того времени компания начала расширять общение с потребителями и даже давать им возможность участвовать в разработке продуктов. В частности, компания попросила 50 млн своих подписчиков на Facebook подкинуть инновационную разработку или социальное приложение, которые «помогут сделать мир счастливее».

Кроме того, компания создала свой последний рекламный ролик с помощью краудсорсинга.

PepsiCo

Главной краудсорсинговой инициативой PepsiCo стала программа Pepsi Refresh 2010 года, в ходе которой потребители, компании или благотворительные организации, предложившие идеи для улучшения жизни своего района, города, штата или страны в целом, получили гранты на общую сумму $20 млн. В программе приняли участие (или проголосовали за проекты) более 61 млн потребителей.

Дополнительно, программа Frito-Lay вывела краудсорсинг на новый уровень: компания заплатила потребителю, предложившему лучшую идею нового вкуса газировки, $1 млн.

Oreo

Oreo выделилась своей краудсорсинговой кампанией Daily Twist. В честь своего 100-летия компания запустила 100-днейвую серию дизайна печенья. Потребителям было предложено выбрать лучший вариант.

Patagonia

Patagonia подошла к краудсорсингу с другой стороны. Никаких конкурсов или опросов на Facebook. Сервис создал новостную ленту на Tumblr, которая пополняется только историями пользователей о том, как они используют старое оборудование этого бренда.

Budweiser

Новейшее пиво от Budweiser - Black Crown – это результат краудсорсинга. В ходе кампании Project 12, 12 пивоварен должны были создать новое пиво, а потребители затем выбрали то, что им больше понравилось. В голосовании приняли участие более 25000 потребителей.