Началось бетонирование желоба санно-бобслейной трассы

Началось бетонирование желоба санно-бобслейной трассыВ Красной поляне приступили к бетонированию желоба санно-бобслейной трассы. Бетонирование трека будет производиться участками, длина первого - 72 метра.
Технология сооружения желоба сложная и производится в несколько этапов. «На первом этапе в основание железобетонной балки укладывается магистральный трубопровод, по которому к желобу будет подаваться хладагент. Затем вдоль трассы устанавливаются шаблоны (направляющие), которые задают форму желоба. Далее монтируется трубопроводы-испарители, проходящих внутри бетонного желоба по всей его длине. После чего строители приступают к армированию конструкции, установке опалубки и непосредственно к бетонированию», - рассказал начальник участка ГК «Олимпстрой» Айрат Гималтдинов.

Бетонирование желоба санно-бобслейной трассы будет производиться методом торкретирования. При этой работе раствор и бетонная смесь разбрызгиваются при помощи специальной цемент-пушки. Смесь будет наноситься послойно под давлением в 5 атмосфер. В результате внутренняя поверхность желоба получается шероховатой, что необходимо для лучшего сцепления льда с бетоном.

Вся трасса общей протяженностью 1814 метров будет забетонирована в 32 участка длиной от 32 до 112 метров. Толщина стенок желоба составит 15 сантиметров, а днища – до 35 сантиметров. Всего для устройства желоба потребуется 1050 кубометров бетона. Работы планируется завершить в 2011 году.

Строительная готовность фундамента желоба, выполненного в виде монолитной железобетонной балки U-образной формы, составляет 85 процентов. Фундамент выполнен на всей протяженности трассы, за исключением участков подхода к зданиям женского и мужского стартов. Здесь балка будет забетонирована по завершении строительства основного конструктива зданий.

Весной текущего года комиссия, в состав которой входят представители международных и российских федераций по бобслею, скелетону и санному спорту, осмотрела строящуюся трассу и участок желоба. Изучив срез тестовой части трассы, эксперты остались довольны высоким качеством работ. Представитель Международной федерации санного спорта Маркус Ашауэр отметил отличную текстуру поверхности желоба.

Объект сдадут в эксплуатацию в 2012 году. Ответственный исполнитель проекта - ГК «Олимпстрой».