На протяжении следующих трех лет объем рынка мобильных платежей может достигнуть 800 млрд долларов

Представители традиционной розницы продолжают утрачивать свою долю на рынке. Вместе с тем у них по-прежнему остается одна потенциальная точка роста. Речь идет о мобильных платежах, объем которых продолжает неуклонно расти. К примеру, в настоящий момент порядка 10% от совокупного количества сделок, заключаемых в североамериканской рознице, осуществляются посредством мобильных терминалов. Ожидается, что каждый последующий год доля таких платежей будет увеличиваться на 10%. Таким образом, уже к 2020 году объем этого рынка достигнет отметки в 780 млрд американских долларов.

По словам профильных специалистов, ключевыми бенефициарами рынка продолжают оставаться крупнейшие в мире IT-компании вроде Apple и Alphabet. Аналитики eMarketer прогнозируют, что к 2020 году рынок мобильных платежей в США увеличится до 314 млрд долларов. Поэтому уже сегодня становится понятно, что преимущества в этой «гонке вооружений» в конечном счете окажется у производителей мобильных гаджетов и соответствующего программного обеспечения.

К примеру, на текущий момент Android занимает порядка 86% глобального рынка мобильных операционных систем. Следовательно, уже через несколько лет в руках руководства североамериканского холдинга Alphabet окажется одна из самых обширных экосистем мобильных платежей на планете. Например, в Российской Федерации его фирменная платежная система Android Pay должна начать свою работу уже в этом году.

Компания Square также продолжает демонстрировать уверенный рост объема собственной выручки по мере роста рынка мобильных платежей. К слову, стоимость мобильного терминала Square сегодня составляет всего 10 американских долларов, поэтому он крайне популярен у мелких розничных торговцев.

Аналитики отмечают, что дальнейшее развитие рынка мобильных платежей будет иметь прямую зависимость от количества производимых в мире смартфонов, поддерживающих работу с технологией NFS. А если учесть тот факт, что в нынешнем году порядка 50% мобильных устройств, поставляемых на рынок такими китайскими вендорами, как Meizu, Xiaomi и Huawei, будут комплектоваться NFC чипами, то перспективность данного рынка уже сегодня не вызывает сомнений даже у самых закоренелых скептиков.