Разработчики Promobot научат роботов утешать людей

Разработчики пермского стартапа Promobot планируют использовать нейросетевую технологию Neurodata Lab для обучения роботов распознаванию эмоций вроде грусти, радости, гордости и т. д. В целом роботизированные механизмы производства Promobot будут способны распознавать 20 человеческих эмоции. За счет этого они смогут выбирать стратегию взаимодействия с пользователями, ободряя или утешая их. По мнению разработчиков, это сделает взаимодействие пользователей с роботами более естественным.
 
По словам директора по развитию Promobot О. Кивокурцева, эмпатия является одним из ключевых элементов межличностного общения. Если собеседники принимают во внимание эмоции и чувства друг друга, то эффективность коммуникации увеличивается в несколько раз.
 
Согласно заявлению CEO стартапа Neurodata Lab Г. Плиева, на текущий момент на рынке отсутствуют работающие решения, совмещающие в себе синтез эмоциональной речи и анализ эмоций. Таким образом, разработчики Promobot сделали очередной шаг на пути к созданию эмпатического ИИ.
 
Promobot занимается разработкой сервисных роботов с целью внедрения их в сферу обслуживания. Создаваемым компаниям роботам приходится работать в местах скопления большого количества людей. Именно поэтому навыки общения с пользователями являются для них одними из самых основных.