Инновации в сфере VR/AR
Особенностью VR является факт полной блокировки человека от реального мира, погружая его в искусственно созданную цифровую вселенную.
В случае с AR технологией, элементы цифрового мира лишь добавляются в реальное окружение. Изучение данной технологии ушло не настолько далеко, как VR, но некоторые результаты есть уже сегодня.
Очевидно, что потенциал у данных технологий огромен и уже сегодня разрабатываются проекты, которые предназначены не только упростить нашу жизнь, но и сделать ее лучше.
Если рассматривать отдельно отрасль виртуальной реальности, то она развивается одновременно с развитием контента. Ведь, по сути, очки или шлем позволяют человеку наблюдать за чем-то или взаимодействовать с тем, что в этих очках видит пользователь.
Поэтому можно выделить несколько направлений развития данной отрасли:
Студенты могут оттачивать свое мастерство не на реальных телах умерших людей, а в виртуальных симуляторах, которые обладают тактильной обратной связью.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей тех устройств, которые позволяют погрузиться в виртуальный мир. Среди них можно отметить:
Перчатки выглядят как обычные, но могут считывать движения рук и благодаря игровому движку имитируют ваши движения на экране.
Шлемы и очки активно используются в игровой индустрии и стали довольно популярными. При желании, можно скачать Покер Старс и очутиться за покерными столами с другими игроками, не говоря уже о компьютерных игроках и построенных в них мирах.
Самым интересным объектов в списке является VR комната, она позволяет ощутить полное погружение в виртуальный мир. В данном случае человек может наблюдать высокое разрешение изображения, нет проблем с полем зрения.
Конечно, устанавливать такую комнату у себя дома – это не слишком целесообразное занятие. Данная технология лишь на начальном этапе своего развития, тем не менее, 3D-проекторы уже существуют. Студенты посещают подобные комнаты в целях обучения. Существуют и развлекательные центры, в которых любой желающий может на себе испытать ощущения от посещения такой комнаты.
Очевидно, что главной задачей сферы виртуальной и дополненной реальности является работа над улучшением разрешения изображения и угла обзора. В будущем, шлемы позволят сканировать пространство вокруг человека и переносить модели реальных предметов в специальные приложения для дальнейшей работы с ними.
Многие специалисты заявляют, что главной проблемой VR является факт того, что на данный момент технологии позволяющие передавать человеку тактильные ощущения в виртуальном пространстве не слишком развиты. С развитием этой области, популярность и развитие самих VR инструментов будет расти.
Если говорить о AR, то для этой области нужны именно новые технологии. Современные устройства дополненной реальности слишком массивны и не отличаются идеальной визуализацией. Но без сомнений можно заявить, что в будущем будут созданы девайсы, ничем не отличающиеся от обычных очков, способные переносить в реальный мир предметы из мира цифрового.
В случае с AR технологией, элементы цифрового мира лишь добавляются в реальное окружение. Изучение данной технологии ушло не настолько далеко, как VR, но некоторые результаты есть уже сегодня.
Очевидно, что потенциал у данных технологий огромен и уже сегодня разрабатываются проекты, которые предназначены не только упростить нашу жизнь, но и сделать ее лучше.
Как используются VR и AR
Если рассматривать отдельно отрасль виртуальной реальности, то она развивается одновременно с развитием контента. Ведь, по сути, очки или шлем позволяют человеку наблюдать за чем-то или взаимодействовать с тем, что в этих очках видит пользователь.
Поэтому можно выделить несколько направлений развития данной отрасли:
- кино;
- игровая индустрия;
- образование;
- организация трансляции спортивных мероприятий и различных шоу;
- медицина;
- недвижимость и сфера торговли.
Студенты могут оттачивать свое мастерство не на реальных телах умерших людей, а в виртуальных симуляторах, которые обладают тактильной обратной связью.
Какие предметы VR уже созданы
На сегодняшний день существует несколько разновидностей тех устройств, которые позволяют погрузиться в виртуальный мир. Среди них можно отметить:
- VR очки и шлем;
- перчатки;
- костюм;
- полноценная VR комната.
Перчатки выглядят как обычные, но могут считывать движения рук и благодаря игровому движку имитируют ваши движения на экране.
Шлемы и очки активно используются в игровой индустрии и стали довольно популярными. При желании, можно скачать Покер Старс и очутиться за покерными столами с другими игроками, не говоря уже о компьютерных игроках и построенных в них мирах.
Самым интересным объектов в списке является VR комната, она позволяет ощутить полное погружение в виртуальный мир. В данном случае человек может наблюдать высокое разрешение изображения, нет проблем с полем зрения.
Конечно, устанавливать такую комнату у себя дома – это не слишком целесообразное занятие. Данная технология лишь на начальном этапе своего развития, тем не менее, 3D-проекторы уже существуют. Студенты посещают подобные комнаты в целях обучения. Существуют и развлекательные центры, в которых любой желающий может на себе испытать ощущения от посещения такой комнаты.
Каким будет будущее виртуальной реальности
Очевидно, что главной задачей сферы виртуальной и дополненной реальности является работа над улучшением разрешения изображения и угла обзора. В будущем, шлемы позволят сканировать пространство вокруг человека и переносить модели реальных предметов в специальные приложения для дальнейшей работы с ними.
Многие специалисты заявляют, что главной проблемой VR является факт того, что на данный момент технологии позволяющие передавать человеку тактильные ощущения в виртуальном пространстве не слишком развиты. С развитием этой области, популярность и развитие самих VR инструментов будет расти.
Если говорить о AR, то для этой области нужны именно новые технологии. Современные устройства дополненной реальности слишком массивны и не отличаются идеальной визуализацией. Но без сомнений можно заявить, что в будущем будут созданы девайсы, ничем не отличающиеся от обычных очков, способные переносить в реальный мир предметы из мира цифрового.
Похожее
Инвесторы предоставили производителю VR-гарнитур из Финляндии 54 млн USD
Перчатки от Neurodigital Technologies позволяют слепым людям «прикасаться» к произведениям искусства
Google вложит $500 млн в Magic Leap
Facebook за $2 млрд покупает очки виртуальной реальности
Компания Oculus VR получила 75 млн. долларов в подарок на Рождество
Технологии виртуальной реальности: все еще виртуальность или уже реальность?