Инновации в сфере VR/AR

Особенностью VR является факт полной блокировки человека от реального мира, погружая его в искусственно созданную цифровую вселенную.

В случае с AR технологией, элементы цифрового мира лишь добавляются в реальное окружение. Изучение данной технологии ушло не настолько далеко, как VR, но некоторые результаты есть уже сегодня.

Очевидно, что потенциал у данных технологий огромен и уже сегодня разрабатываются проекты, которые предназначены не только упростить нашу жизнь, но и сделать ее лучше.

Как используются VR и AR


Если рассматривать отдельно отрасль виртуальной реальности, то она развивается одновременно с развитием контента. Ведь, по сути, очки или шлем позволяют человеку наблюдать за чем-то или взаимодействовать с тем, что в этих очках видит пользователь.

Поэтому можно выделить несколько направлений развития данной отрасли:

  • кино;
  • игровая индустрия;
  • образование;
  • организация трансляции спортивных мероприятий и различных шоу;
  • медицина;
  • недвижимость и сфера торговли.
Изначально, еще на этапе своего развития, технологии виртуальной реальности разрабатывались для использования в военных целях. Сегодня же работа над VR пошла дальше, затрагиваются и другие области. Как пример, медицина. Доказана эффективность использования современных методов VR при лечении ряда психических расстройств, депрессии, фобий и неврозов.

Студенты могут оттачивать свое мастерство не на реальных телах умерших людей, а в виртуальных симуляторах, которые обладают тактильной обратной связью.

Какие предметы VR уже созданы


На сегодняшний день существует несколько разновидностей тех устройств, которые позволяют погрузиться в виртуальный мир. Среди них можно отметить:

  • VR очки и шлем;
  • перчатки;
  • костюм;
  • полноценная VR комната.
Если со шлемом и очками все понятно, то костюм представляет собой устройство, полностью изолирующее человека от внешнего мира. Внутри находится не только экран, но и акустическая система, а также специальные электронные датчики, способные воздействовать на нервные окончания кожного покрова. В таком костюме, человек может ощущать иллюзорные порывы ветра или даже прикосновения.

Перчатки выглядят как обычные, но могут считывать движения рук и благодаря игровому движку имитируют ваши движения на экране.

Шлемы и очки активно используются в игровой индустрии и стали довольно популярными. При желании, можно скачать Покер Старс и очутиться за покерными столами с другими игроками, не говоря уже о компьютерных игроках и построенных в них мирах.

Самым интересным объектов в списке является VR комната, она позволяет ощутить полное погружение в виртуальный мир. В данном случае человек может наблюдать высокое разрешение изображения, нет проблем с полем зрения.

Конечно, устанавливать такую комнату у себя дома – это не слишком целесообразное занятие. Данная технология лишь на начальном этапе своего развития, тем не менее, 3D-проекторы уже существуют. Студенты посещают подобные комнаты в целях обучения. Существуют и развлекательные центры, в которых любой желающий может на себе испытать ощущения от посещения такой комнаты.

Каким будет будущее виртуальной реальности


Очевидно, что главной задачей сферы виртуальной и дополненной реальности является работа над улучшением разрешения изображения и угла обзора. В будущем, шлемы позволят сканировать пространство вокруг человека и переносить модели реальных предметов в специальные приложения для дальнейшей работы с ними.

Многие специалисты заявляют, что главной проблемой VR является факт того, что на данный момент технологии позволяющие передавать человеку тактильные ощущения в виртуальном пространстве не слишком развиты. С развитием этой области, популярность и развитие самих VR инструментов будет расти.


Если говорить о AR, то для этой области нужны именно новые технологии. Современные устройства дополненной реальности слишком массивны и не отличаются идеальной визуализацией. Но без сомнений можно заявить, что в будущем будут созданы девайсы, ничем не отличающиеся от обычных очков, способные переносить в реальный мир предметы из мира цифрового.